На рынке услуг йоги спрос формирует население конкретного города, в данном случае, население г. Санкт-Петербурга. Следовательно, к основным факторам, которые прямым образом влияют на развитие рынка йоги, относятся: · рост численности населения города, · увеличение доходов населения города. К косвенным факторам, влияющим на рынок йоги, можно отнести следующие: · политика исполнительной власти города, направленная на пропаганду здорового образа жизни населения города, · повышение стоимости медицинских услуг, · повышение стоимости фитнес-услуг. Несмотря на то, что рынок йоги активно развивается в Петербурге, следует помнить, что этот рынок очень подвержен влиянию кризисных явлений, поскольку йога не относится к услугам первой необходимости. В период кризиса больше всего «проседают» рынки услуг (туристические, консалтинговые, спортивно-оздоровительные и т.п.). В летний период резко сокращается количество посетителей в йога студиях. Некоторые йога студии предпочитают в этот период уходить на каникулы. Те, кто продолжают работать, стараются сократить занятия в расписании. Общая годовая загруженность йога студий Петербурга оценивается примерно 70-75%. С одной стороны, неполная загруженность йога центров может свидетельствовать о том, что рынок перенасыщен. Однако для данного рынка такое суждение неверно. Для рынка йоги больше подходит тезис: предложение формирует спрос. Появление новых йога студий и активная пропаганда здорового образа жизни, будут способствовать увеличению спроса на данный вид практики. Спрос на йогу будет смещаться в сторону «спальных» районов. Появление новых йога студий будет способствовать привлечению новых потребителей на этот рынок.
|